Потребуется ли работодателям создавать собственные правила по охране труда
14.02.22
Если человек работает в области охраны труда, то хорошо знает все правила из этой категории. До недавнего времени в данной отрасли работало всего чуть более 100 важных нормативов, которые нужно было четко соблюдать. Но теперь таких правил осталось только 40. Чем же регулируются все нормативы данной отрасли? Чтобы не ошибиться, рекомендуется внимательно изучить Приказ №772н. Данный документ был создан представителями Минтруда в конце октября 2021 года. Но новые требования вступили в силу только 1 марта текущего года. В чем же ценность такого документа? На самом деле именно этот приказ определил: • новые правила по ОТ; • требования к инструкциям; • порядок их разработки. Причем, в качестве стандарта каждая организация вправе разработать собственные правила. Главное, чтобы они не противоречили имеющемуся ФЗ. Разработка таких правил проводится с учетом грамотного анализа нескольких факторов, включая профзаболевания, травматизм и т. д.
Новая обязанность или нет?
Но потребуется ли это делать в обязательном порядке? Данный животрепещущий вопрос интересует многих работодателей. В том же Приказе нужно внимательно изучить пункт 4. В нем четко говорится о том, что все инструкции и правила, касающиеся данного вопроса, определяются работодателем. Ему потребуется только учитывать специфику деятельности, которая ведется организацией. Никаких обязанностей, связанных с решением этого вопроса, не предусматривается законами РФ.